Крещаемый или его восприемник читает Никео-Цареградский Символ веры, принятый на I Вселенском Соборе в Никее (325 г.) и дополненный на II Вселенском Соборе в Константинополе (381 г.), который служит общим выражением веры Православной Церкви.
Истина, хранящаяся Церковью, становится верой и основой духовной жизни ее нового члена. Именно поэтому на Божественной литургии, когда все собрание поет Символ веры, каждый произносит "Верую", а не "Веруем". Церковь – это тело, духовный организм, состоящий из отдельных личностей с их индивидуальной верой и духовным опытом. Каждому дана вера во всей ее полноте, и каждый лично исповедует ее своей жизнью. В этой общей и неизменной вере все должно быть принято лично, все должно войти в личный духовный опыт каждого; только тогда вера станет силой, преобразующей жизнь христианина.
И егда исполнит Святый Символ веры и глаголет паки к нему: "Сочетался ли еси Христу?"
И отвещает: "Сочетахся".
И паки глаголет: "И веруеши ли Ему?".
И глаголет: "Верую Ему, яко Царю и Богу".
Символ веры читается во второй раз, после чего следуют те же вопросы и ответы.
По прочтении Символа веры в третий раз священник задает вопрос трижды, и после третьего ответа крещаемого "Сочетахся" – говорит: "И поклонися Ему".
И поклоняется, глаголя: "Поклоняюся Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней".
Взрослый крещаемый должен совершить земной поклон.
Наша преданность Христу выражается поклонением Святой Троице. Поклонение – древний и универсальный символ благоговения, любви и послушания. Для человека верующего, церковного – поклонение Богу – это необходимое условие победы над человеческой гордыней и утверждение подлинной свободы и достоинства. Вочеловечившийся Христос обладал истинной свободой, ибо Он был послушен Отцу до Смерти крестной и следовал воле Пославшего Его. Стать членом Церкви значит принять послушание – Христу и обрести в нем истинную духовную свободу. Поклоняясь Троице Единосущной и Нераздельной, Святой и Животворящей, человек приобщается Божественному откровению, бесценному дару и радости всех радостей.
По совершении чина оглашения приступающий к Крещению готов принять это великое таинство: смерть и воскресение по образу Смерти и Воскресения Господа Иисуса Христа, Сына Божия. "Благословен Бог, всем человеком хотяй спастися, и в познание истины приити, ныне и присно, и во веки веков, аминь", – возглашает священник и читает молитву, завершающую чин приуготовления:
"Владыко Господи Боже наш, призови раба Твоего (имярек) ко святому Твоему просвещению и сподоби его великия сия благодати, Святаго Твоего Крещения..."
|