Наше время: 22:22,Суббота, 04.05.2024
Православный Сайт
Меню сайта
Категории раздела
Молитвы [6]
Молитвы утренние [29]
Молитвы на сон грядущим [21]
Ежедневные молитвы [49]
Молитвословия церковных таинств и богослужений [75]
Каноны и молитвы для подготовки к Таинствам Исповеди и Святого Причастия [15]
Молитвы Великого поста и Пасхи [13]
МОЛИТВЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ [80]
Молитвы в скорбях и искушениях творимые [92]
Молитвы о болящих [74]
Молитвы о путешествующих [7]
О даровании угодной Богу молитвы [3]
Молитвы перед иконами [28]
Молитвы о вере [29]
Молитвы в памятные даты [4]
Молитвы о стяжании добродетелей [27]
Молитвы об избавлении от страстей [29]
Молитвы о мире [34]
Молитвы о благоденствии [22]
Молитвы об успешном земледелии и промысле [25]
О монашеской жизни [10]
Молитвы о воинах [21]
Смерть и поминовение усопших [47]
Каноны [42]
Акафисты [19]
Молитвы ко святым и Ангелам [200]
Тропари, кондаки и величания [0]
Редкие молитвы [0]
Наш опрос
Верите ли вы в существование экстрасенсов?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Молитвословия церковных таинств и богослужений
« 1 2 3 4 ... 7 8 »
Посвящение в иподиакона также совершается посреди церкви перед литургией по облачении архиерея. Иногда это посвящение бывает в тот же день, что и посвящение в чтеца и певца.

     По облачении певца в стихарь, иподиаконы подносят архиерею стихарный пояс, т. е. орарь. После того, как архиерей осенит орарь крестным знамением, посвящаемый целует его и руку архиерея, затем иподиаконы опоясывают посвящаемого крестообразно. Иподиакон изображает служение ангела, и потому крестообразное опоясывание орарем изображает крылья, которыми закрываются херувимы, предстоя Божественному Престолу. Потом архиерей трижды благословляет рукою главу посвящаемого и, возложив на него руку, читает молитву, в которой он просит Господа: "... И даждь ему любити благолепие дому Твоего, предстояти дверем храма святаго Твоего, возжигати светильник селения славы Твоея".

... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 383 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

Чтец и певец – низшие степени церковного клира, которые как приготовительные должен пройти всякий готовящийся к принятию священного сана. Посвящение (хиротесия) в чтеца, певца и иподиакона не является таинством, а лишь торжественным обрядом выделения наиболее достойного по благочестию из среды мирян для прислуживания при храмовом богослужении.

     Посвящение совершается посреди церкви перед началом литургии. По облачении архиерея перед чтением часов иподиаконы приводят избранного в должность чтеца и певца на середину церкви. Он трижды поклоняется алтарю, а затем, обратясь, трижды архиерею. Подойдя к архиерею, преклоняет главу, которую тот осеняет крестным знамением и, возложив руки на посвящаемого, читает две молитвы. Поскольку чтец и певец одновременно исполняет должность свещеносца, то в первой молитве архиерей просит Бога: "Раба Твоего, предходити свещеносца Святым Твоим Таинство ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 351 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

 Все служения в Древней Церкви были связаны друг с другом,. ибо в основе всех лежали благодатные дары. "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же;

     и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех" (1 Кор. 12, 5-7).

     Одно служение восполняло другое, и все они были связаны со служением предстоятельства. Наиболее тесно было с ним связано служение вспомоществования. Оно было необходимо для существования местной Церкви. Без предстоятельства не могло быть местной Церкви, ибо без него не могло быть евхаристического собрания, но там, где совершалась Евхаристия, там должно быть и служение вспоможения. Основа церковной жизни-любовь, которая находит свое наиболее полное выражение в евхаристическом собрании, как выявлении Церкви во всей ее по ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 346 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

Священство существовало в апостольское время, как и во все последующие эпохи, и занимало центральное место среди прочих служений, а коль скоро оно существовало, то, согласно учению святого апостола Павла, существовала и соответствующая ему харизма. "И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1 Пет. 2, 5). Ни епископ, ни собор епископов, ни церковный народ, а Бог поставляет апостолов, пророков, учителей и пастырей для особого служения в Церкви, а потому поставление совершается в самой Церкви и с ее участием. В своей речи к ефесским пресвитерам святой апостол Павел сказал: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20, 28). Апостолы поставили в пресвитеры тех, кто был избран Богом.

Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 316 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

Первая и высшая степень в церковной иерархии-епископская. Происхождение ее от времен апостольских признается как Православной Церковью, так и Католической. Древнехристианская письменность дает нам троякого рода основания считать сан епископа особым и древнейшим. Святой Игнатий Богоносец (I в.), один из первых церковных писателей, в послании магнезий-цам, между прочим, увещевает своих пасомых поступать во всем единодушно под начальством своих властей. Власти эти суть епископы – наместники Божии, пресвитеры – сословие апостолов и диаконы, которым вверено служение Иисуса Христа. С древнейших времен епископскому сану вменялось право служения, управления, учительства и поставления священнослужителей.

     Церковное управление и учительство – это особое служение в Церкви, для которого необходимы особые дары. В среде народа Божиего, благодатно одаренного, с самого начала исторического сущес ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 322 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

При вступлении в Церковь верующий через таинство Крещения и ниспослание ему дара Духа Святого поставляется на служение в Церкви. Всякий член Церкви – харизматик, обладающий благодатью Божией. Дар Духа Святого, получаемый каждым верным в таинстве Миропомазания, сообщает ему харизму царственного священства. В Церкви нет даров Духа без служения, как и нет служения без даров. Через харизму царственного священства верный призывается к священническому служению в Церкви.

     Прямые свидетельства Священного Писания о священническом служении членов Церкви немногочисленны, но настолько определенны, что не требуют особых толкований. В своем послании апостол Петр обращается ко всем христианам: "... И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.... Но вы род избранный, царственное священство, народ ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 268 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

Таинство Священства совершается только над лицом мужского пола, принадлежащим к клиру, православно верующим, состоящим в первом браке, освященном Церковью, или принявшим монашеские обеты и избранным для возведения в одну из трех степеней церковной иерархии: диакона, пресвитера и епископа. Это таинство называется также Рукоположением, или Хиротонией (греч. "хир" – рука, "тефими" – полагаю).

     Диакон (греч. "диаконос" – служитель) – священнослужитель первой (младшей) степени, который, участвуя в общественном и частном богослужении, служит при таинствах, но не совершает ни одного из них. Диакон, состоящий в монашеском чине, называется иеродиаконом, а принявший схиму-схииероди-аконом. Старший диакон в белом (женатом) духовенстве называется протодиаконом (первым диаконом), а в монашестве-архидиаконом (старшим диаконом).

... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 300 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

 Священство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо Христово. (Православный катихизис)

     Хотя таинство Священства совершается при общественном богослужении, само по себе, как совершаемое только над некоторыми лицами, оно относится к частному богослужению.
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 287 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

В Требнике последование этого таинства надписывается так: "Доследование святаго елея, певаемое от седми священников, собравшихся в церкви или в дому". При совершении этого таинства в церкви или на дому желательно присутствие собора пресвитеров числом до семи. Отсюда и второе название этого таинства – Соборование.

     Семь пресвитеров призываются к участию в этом таинстве потому, что при Елеосвящении бывает семь чтений из Апостола, семь чтений из Евангелий, семь молитв и столько же помазаний. Это число знаменует семь даров Духа Святого и одновременно напоминает о семи молитвах и поклонениях пророка Елисея, которыми он воскресил отрока (4 Цар. 4, 35), а также в подражание числу погружений Неемана в воду Иордана, после чего он очистился. Однако Церковь допускает совершение таинства трем, двум и даже одному священнику с тем, чтобы он совершал его от лица собора иереев и произносил все п ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 300 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

  Когда таинство совершается в домашних условиях, то необходимо сделать следующие приготовления: в комнате больного, перед иконами, поставить стол, покрытый чистой скатертью. На стол ставится блюдо. с зернами пшеницы (при отсутствии ее можно заменить другими злаками: рожью, просом, рисом и т. д.). Посреди блюда на пшеницу устанавливают сосуд в форме лампады (или просто чистый стаканчик) для освящения елея. В пшеницу водружают семь палочек, обернутых ватой, и семь свечей.

     В отдельных сосудах ставят на стол чистый елей (оливковое, вазелиновое и пр. масла) и немного красного вина. На тот же стол полагаются святое Евангелие и Распятие. Священник должен быть облачен в епитрахиль, поручи и фелонь светлого цвета. Необходимо также иметь с собой кадильницу, ладан, угли и, конечно, Требник.
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 278 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск
Онлайн радио
Онлайн радио
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Block title
Я играю в Blogowar.ru, чего и вам советую.
Поделись сайтом
Рекомендуй другу
Архив записей
Яндекс.Метрика МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
Copyright Molitvochka.at.ua © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz