Наше время: 04:53,Воскресенье, 05.05.2024
Православный Сайт
Меню сайта
Категории раздела
Молитвы [6]
Молитвы утренние [29]
Молитвы на сон грядущим [21]
Ежедневные молитвы [49]
Молитвословия церковных таинств и богослужений [75]
Каноны и молитвы для подготовки к Таинствам Исповеди и Святого Причастия [15]
Молитвы Великого поста и Пасхи [13]
МОЛИТВЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ [80]
Молитвы в скорбях и искушениях творимые [92]
Молитвы о болящих [74]
Молитвы о путешествующих [7]
О даровании угодной Богу молитвы [3]
Молитвы перед иконами [28]
Молитвы о вере [29]
Молитвы в памятные даты [4]
Молитвы о стяжании добродетелей [27]
Молитвы об избавлении от страстей [29]
Молитвы о мире [34]
Молитвы о благоденствии [22]
Молитвы об успешном земледелии и промысле [25]
О монашеской жизни [10]
Молитвы о воинах [21]
Смерть и поминовение усопших [47]
Каноны [42]
Акафисты [19]
Молитвы ко святым и Ангелам [200]
Тропари, кондаки и величания [0]
Редкие молитвы [0]
Наш опрос
Верите ли вы в существование экстрасенсов?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Апрель » 27 » Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех
20:56
Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех
Обряд сорокового дня содержит очистительные молитвы матери. Сущность этих молитв состоит в том, чтобы отлученную от храма на время очищения родильницу снова ввести, по истечении сорокадневного срока, в храм, почему и совершать этот обряд нужно в самом храме. Кроме того, в обряд сорокового дня входят молитвы о младенце, принесенном матерью, который, судя по указаниям в начале 3-й главы Требника, еще не крещен. Исторически это принесение матерью в церковь своего некрещеного ребенка и называлось воцерковлением: "В четыредесятый же день паки приносится отроча к храму,. во еже вцерковлятися, сиесть начало прияти вводитися в Церковь. Приносится же материю уже очищенною и омовенною...", -говорится перед чинопоследованием обряда сорокового дня.

     В самом же конце этого чинопоследования имеется другое указание: "И аще младенец крещен есть, творит иерей воцерковление, аще же ни, творит сие по Крещении".

     Отчего произошло это противоречие, столь очевидное в этих. кратких указаниях? Ведь в конце первого мы читаем, кроме того,. следующее: "... Приносится же материю уже очищенною и омовенною сущею, предстоящу и хотящу прияти то по Крещении".

     Что "прияти"? И почему "по Крещении", если, как мы только что видели выше, каждое слово заставляет предполагать, что обряд совершается до Крещения?

     На этот вопрос современные специалисты по литургическому богословию отвечают следующим образом: в результате исторически укоренившегося недоразумения два обряда-первоначально полностью различных и независимых-соединились в один. Это следующие обряды: предкрещальное воцерковление матери и послекрещальное принесение младенца в церковь. В то время как первый обряд по праву следует считать и называть воцерковлением, фактически это название было ошибочно усвоено второму, что и привело к указанному противоречию. Крещение само по себе уже есть воцерковление в самом глубоком и полном смысле этого слова, ибо оно соделывает человека членом Тела Христова, чадом Божиим (1 Кор. 12, 13). Поэтому то, что мы сейчас называем "воцерковлением", – это послекрещальный обряд принесения младенца в храм, а если это мальчик, то даже внесение его в Святая Святых. Он выражает церковное понимание христианской семьи и материнства. Младенец и мать настолько взаимно связаны и зависят друг от друга, что можно считать, они живут одной и той же жизнью. Церковь объединяет их в единое целое и дает общее благословение и освящение. В чинопоследовании дается указание: Приклонши же ей главу вкупе со младенцем, творит священник Креста знамение над ним и, касался главы его, глаголет молитву: "Господи Боже Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, все естество словесное же и безсловесное словом Твоим создавый, и вся от не сущих во еже быта приведый, Тебе молимся, и Тебе просим: Твоею волею спасл еси рабу Твою (имя матери) очисти от всякаго греха, и от всякия скверны, приходящую ко святей Твоей Церкви, да неосужденно сподобится причаститися Святых Твоих Тайн".

     Возгласом: "Яко благ и Человеколюбец Бог еси..." кончается обряд сорокового дня, если "не обретается в живых младенец"; если жив и лежит на руках у матери, то эта молитва читается до конца: "И от нея рожденное отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрстви. Яко Ты привел еси е, и показал еси ему свет чувственный, да и умнаго сподобится света, во время еже определил еси, и сопричтется святому Твоему стаду, Единородным Твоим Сыном. С Ним же благословен еси, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь".

     Для женщины воцерковление дает возможность снова причащаться Телу и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Когда мать стоит у входа в церковь, держа на руках своего младенца, готовая принести его и свое материнство Богу, священник словами молитвы обращает взор ее на икону Матери Богомладенца Иисуса, которая, будучи Пречистой Девой и не нуждаясь в очищении, повинуясь Закону, принесла во святилище Свое Дитя, истинного Законоположника. В своих молитвах Церковь объединяет эти два материнства, наполняет человеческое материнство неповторимой радостью и полнотой божественного Материнства Марии. Младенец, Которого Она носила и с Которым как Мать была полностью соединена, исполнил Ее благодатью. И теперь эта благодать наполняет Церковь, и ее получает и излучает каждая мать, приносящая свое дитя Богу.

     В настоящее время, когда этот обряд совершается после таинства Крещения, его можно рассматривать как торжественное шествие и вход в церковь для принятия новокрещенным Тела и Крови Христовых. Учитывая, что крещение уже совершено, в молитве отрочатп опускаются слова: "Да сподобився святаго Крещения получит часть избранных Царствия Твоего, соблюдаемь с нами благодатпю Святыя и Единосущныя, и Нераздельныя Троицы". В "Боже Отче Вседержителю..." опускаются слова: "и сподоби е во время благопотребное и водою и Духом отрождения, сопричти е святому стаду словесных овец, нарицающихся именем Христа Твоего".

     После этой молитвы священник, взяв ребенка на руки в притворе храма, изображает им крестное знамение пред входом в храм и возглашает: "Воцерковляется раб Божий (раба Божия имярек) во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь".

     Новокрещенный вступает в Церковь, а через нее в Новую Жизнь, в Царствие Божие.

     Внеся его в храм, священник произносит: "Внидет в Дом Твой, поклонится ко храму Святому Твоему".

     Войдя в храм, новокрещенный погружается в духовную стихию непрестанной радости, мира, любви и хваления. Остановившись посреди храма, священник возглашает: "Воцерковляется раб Божий (имярек). Посреде Церкве воспоет Тя".

     Приблизившись к Святая Святых, алтарю, священник, держа младенца лицом к нему, вновь произносит: "Воцерковляется раб Божий (имярек)".

     Здесь, у Престола Всевышнего, и должна исполниться вся его жизнь.

     Далее младенец мужского пола вносится в алтарь через северную дверь и обносится вокруг престола через горнее место. Ребенок приносится Богу и поклоняется Ему. (Прикладывать младенца к престолу или жертвеннику, как это делают в отдельных приходах, ни в коем случае не следует.) При этом священник произносит песнь Симеона Богоприимца: "Ныне отпущаеши раба Твоего (рабу Твою), Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое...".

     Воцерковление заканчивается обычным отпустом, после чего бывает целование Креста. Этот заключительный обряд можно соотнести с "крещальной процессией" в древней Церкви, приспособленной к обстоятельствам крещения младенца, во время которой новокрещенные с возжженными свечами шествовали из баптистерия в храм для участия совместно со всей общиной в таинстве Евхаристии.

     Крещение приводит нас в Церковь, и здесь, участвуя в Трапезе Христовой, мы уже в этой жизни становимся участниками и свидетелями Тайны Спасения.

     Указание Требника "И по сих полагает е (младенца) при дверех жертвенника..." не следует понимать буквально, так как в греческом оригинале в этом месте стоит слово "тифисин", которое может быть переведено и как "поставляет". Тем более, что положить на пол только что крещенного и миропомазанного младенца значило бы унизить эти два великих таинства. Следует передать его на руки матери, уже стоящей к тому времени у Царских врат.

     Чтение очистительных молитв и обряд воцерковления теперь совершают и позже сорокового дня по рождении ребенка, после совершения таинства Крещения.

     В случае тяжелой болезни матери она может причаститься Святых Тайн и до истечения сорока дней. В случае смерти матери при совершении этого чина читаются только молитвы, относящиеся к младенцу. Того же следует придерживаться, если мать иноверка или вообще неверующая, но младенец крещен в Православной Церкви. Тогда младенец для воцерковления приносится восприемниками.
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 660 | Добавил: Admin | Теги: Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Онлайн радио
Онлайн радио
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Block title
Я играю в Blogowar.ru, чего и вам советую.
Поделись сайтом
Рекомендуй другу
Архив записей
Яндекс.Метрика МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
Copyright Molitvochka.at.ua © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz