Наше время: 05:38,Воскресенье, 05.05.2024
Православный Сайт
Меню сайта
Категории раздела
Молитвы [6]
Молитвы утренние [29]
Молитвы на сон грядущим [21]
Ежедневные молитвы [49]
Молитвословия церковных таинств и богослужений [75]
Каноны и молитвы для подготовки к Таинствам Исповеди и Святого Причастия [15]
Молитвы Великого поста и Пасхи [13]
МОЛИТВЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ [80]
Молитвы в скорбях и искушениях творимые [92]
Молитвы о болящих [74]
Молитвы о путешествующих [7]
О даровании угодной Богу молитвы [3]
Молитвы перед иконами [28]
Молитвы о вере [29]
Молитвы в памятные даты [4]
Молитвы о стяжании добродетелей [27]
Молитвы об избавлении от страстей [29]
Молитвы о мире [34]
Молитвы о благоденствии [22]
Молитвы об успешном земледелии и промысле [25]
О монашеской жизни [10]
Молитвы о воинах [21]
Смерть и поминовение усопших [47]
Каноны [42]
Акафисты [19]
Молитвы ко святым и Ангелам [200]
Тропари, кондаки и величания [0]
Редкие молитвы [0]
Наш опрос
Верите ли вы в существование экстрасенсов?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Апрель » 27 » Обряды восьмого дня
21:10
Обряды восьмого дня
 В настоящее время завершающие обряды чинопоследования Крещения и Миропомазания – смывание святого Мира и острижение волос – совершаются в тот же день, сразу же после чтения Евангелия. Однако в Требнике они названы последованиями восьмого дня. В ранней Церкви, когда Крещение естественным образом было связано с Пасхой, они совершались на восьмой день, то есть в следующее после Пасхи воскресенье. И эта ссылка на восьмой день дает нам ключ к правильному пониманию этих обрядов.

     В древности новокрещенные в течение всей пасхальной седмицы ежедневно собирались в храме для слушания тайноводческих проповедей (мистагогий), сосредоточенных на объяснении Евхаристии. Это объяснение не давалось до Крещения, так как, по убеждению Церкви, только Крещение, просвещая ум и сердце человека, делает его способным войти в величайшую тайну Церкви – таинство Причащения.

     Для завершения этих двух великих таинств Церкви выбран именно восьмой день не случайно. В библейском Откровении число семь является символом мира, сотворенного Богом и потому совершенного и законченного, "хорошего весьма". В седьмой день Господь почил от трудов Своих и благословил этот день, сделав его днем единения и молитвенного общения человека с Богом. Это день ожидания, человеческой надежды на искупление и освобождение от рабства "князю мира сего". Это ожидание восьмого дня, находящегося за пределами седмицы, вне этого однообразного повторения времени.

     Этот новый день начинается с Воскресения Христова. С этого дня началось новое время. Оно открыто вечности и в него проникает сияние Царства Божия. В ранней Церкви, в творениях святых отцов и в литургическом Предании, символом этого нового времени является число восемь. Церковь воспринимала первый день седмицы этого мира как восьмой день, который уже вне времени, вне седмицы, как невечерний день Царства Божия.

     Царство Христово "не от мира сего", и Церковь Его, будучи его таинственным Телом, восходит на Небеса, но она остается и здесь, в этом мире, чтобы совершать свою Божественную миссию. Отсюда и заключительный обряд Крещения и Миропомазания состоит из действий, которые выражают возвращение в "мир сей", начало христианской жизни как миссии и свидетельства Христа.
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 414 | Добавил: Admin | Теги: Обряды восьмого дня | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Онлайн радио
Онлайн радио
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Block title
Я играю в Blogowar.ru, чего и вам советую.
Поделись сайтом
Рекомендуй другу
Архив записей
Яндекс.Метрика МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
Copyright Molitvochka.at.ua © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz