Наше время: 09:23,Суббота, 04.05.2024
Православный Сайт
Меню сайта
Категории раздела
Молитвы [6]
Молитвы утренние [29]
Молитвы на сон грядущим [21]
Ежедневные молитвы [49]
Молитвословия церковных таинств и богослужений [75]
Каноны и молитвы для подготовки к Таинствам Исповеди и Святого Причастия [15]
Молитвы Великого поста и Пасхи [13]
МОЛИТВЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ [80]
Молитвы в скорбях и искушениях творимые [92]
Молитвы о болящих [74]
Молитвы о путешествующих [7]
О даровании угодной Богу молитвы [3]
Молитвы перед иконами [28]
Молитвы о вере [29]
Молитвы в памятные даты [4]
Молитвы о стяжании добродетелей [27]
Молитвы об избавлении от страстей [29]
Молитвы о мире [34]
Молитвы о благоденствии [22]
Молитвы об успешном земледелии и промысле [25]
О монашеской жизни [10]
Молитвы о воинах [21]
Смерть и поминовение усопших [47]
Каноны [42]
Акафисты [19]
Молитвы ко святым и Ангелам [200]
Тропари, кондаки и величания [0]
Редкие молитвы [0]
Наш опрос
Верите ли вы в существование экстрасенсов?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Молитвословия церковных таинств и богослужений
« 1 2 3 4 5 ... 7 8 »
Древнейшие русские списки чина Елеосвящения не восходя? ранее, чем к XIV веку. Вот в каком виде представляется нам Елеосвящение в XIV веке, "по уставу Иерусалимскому" (надписание это в самом Требнике 1053-54). Еще накануне того дня, в котором оно должно быть совершено, начинались приготовления к нему. Пелась вечерня, но не обыкновенная, а приспособленная к Елеосвящению: ее стихиры на "Господи, воззвах" и "На стиховне" имели своим содержанием моление о болящем; после "Ныне отпущаеши" и "Отче наш" пели тропарь бессребреникам на том основании, что они считались целителями телесных недугов. На сугубой ектений возглашались моления за болящего и по окончании ее: "Господи, помилуй" 50 раз. Поутру в тот день, когда надлежало совершить самое Елеосвящение, опять совершался целый ряд служб: так называемая агриппия, утреня и литургия. Первая из них составляла богослужение специально о больном. Его главнейшею составной частью были каноны: "Во мраце греховном смердящими страстями ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 331 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

Елеосвящение совершается над лицами православного исповедания старше семи лет, страдающими телесными или душевными болезнями. Под последними можно понимать и тяжелое духовное состояние: уныние, скорбь, отчаяние, ибо причиной их могут быть нераскаянные грехи, быть может, даже не осознаваемые самим человеком. Следовательно, таинство может быть преподано и физически здоровым людям. По традиции такое общее Соборование обычно совершают на Крестопоклонной или на Страстной седмице в навечерии Великого четверга или Великой субботы.

     Св. Димитрий Ростовский (1651 – 1709) свидетельствует, что и в его время общее Соборование совершалось "по обычаю... а не по писанному преданию".

     Однако для совершения Елеосвящения в остальные дни над физически здоровыми людьми следует получить благословение епархиального ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 303 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

   Елей (масло) занимает в природе особое место, обладая особым, целым набором свойств, отличающих его от других веществ естественного происхождения. Он текуч, влажен, всепроникающ, и горюч. При этом он не похож на воду: легче ее и потому никогда с ней не смешивается, а поднимается над ней и усмиряет волнение морское. Огонь, питаемый елеем, дает тихий свет, а в живых телах поддерживает жизненное начало, действует смягчающе, утоляющим страдания образом.

     В духовной сфере его можно уподобить кротости, умиротворению, любви, которая, распространяясь, проникает и очищает, дает свет умный. Как елей не подавляется, не смешивается с инородной влагой, но освобождаясь восходит над нею, так и любовь истинная не подавляется земным, но возвышается к духовному, вечному и пламенеет перед Богом.

Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 332 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

Немощи телесные и душевные имеют своим происхождением человеческую греховную природу. Источник телесных болезней, согласно христианскому воззрению, заключается в грехе, и первое предсказание о болезнях было дано Еве после грехопадения:

     "Умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей" (Быт. 3, 16).

     На эту связь телесной болезни с греховностью явным образом указывает нам Сам Спаситель в Евангелии от Марка: "И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо... Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои" (Мк. 2, 3, 5). После чего расслабленный получил исцеление.

Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 310 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. (Православный катихизис).

Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 314 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

Чин совершается посреди церкви. На аналое лежат Евангелие и Крест: муж стоит с правой стороны, жена – с левой. Священник в облачении, как и при полном чине венчания, вручает им зажженные свечи и начинает:

     "Благословен Бог наш..."-"Аминь". "Царю Небесный...", Трисвятое... по "Отче наш", дневной тропарь.

     Ектения:

     "Миром Господу помолимся". "О свышнем мире...", "О мире всего мира...", "О святем храме сем...", "О рабех Божиих (имена) и еже о Бозе покрове, и сожитии их, Господу помолимся".

     "О еже спожити им добре во единомыслии, Господу помолимся". "О еже подати им прощение прегрешений, грехов очищение, прощение беззакони ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 398 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

На второй Брак Церковь смотрит неодобрительно и допускает его лишь по снисхождению к немощам человеческим. Долгое время он вообще не получал церковного благословения. Св. Никифор Исповедник (828), патриарх Константинопольский, полагал двухлетнюю епитимию тем, кто вступал во второй Брак. Но такая строгая дисциплина в этом вопросе потеряла силу уже в XI веке. Впоследствии Церковь стала допускать благословение 2-го и даже 3-го Брака. Появилось "Последование о второбрачных", сперва краткое и без возложения венцов, потом более похожее на обычное венчание.

     Теперь "Последование о второбрачных" (Требник, глава 12-я) отличается от обычного венчания двумя покаянными молитвами. Обручение совершается, нет вопрошений о добровольном и непринужденном вступлении в Брак, венцы возлагаются.

     По чину второбрачн ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 692 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу. Хор встречает их пением псалма 127, в котором Пророк-псалмопевец Давид прославляет благословенное Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе".

     Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат Крест, Евангелие и венцы. После этого по Требнику полагается произнести поучение. Однако, дабы не разрывать чинопоследования, (. то можно произнести до обручения или по окончании венчания, кроме того можно кратко разъяснить смысл основных моментов совершаемого таинства.
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 396 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

  Жених и невеста по окончании литургии стоят в притворе храма лицом к алтарю; жених справа, невеста слева. Священник в полном облачении выходит из алтаря через царские врата, держа в руках крест и Евангелие. Перед священником выносится свеча. Крест и Евангелие он полагает на аналой, стоящий посреди храма.

     Кольца, которыми будут обручаться брачащиеся, во время литургии находятся на правой стороне святого престола вблизи друг друга: слева – золотое, справа – серебряное. Диакон, следуя за священником, выносит их на специальном подносе. Священник, приблизившись к новоневестным с двумя зажженными свечами, трижды благословляет их иерейским благословением и вручает им свечи.

     Свет – это знак радости, огонь дает тепло, потому возжжен-ные свечи являют радость встречи двух любящих людей. Одноврем ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 320 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

Право признания церковного Брака несуществующим и разрешения вступить в новый церковный Брак принадлежит только архиерею. На основании представляемого Свидетельства ЗАГСа о разводе, епархиальный архиерей снимает прежнее благословение и дает разрешение на вступление в новый церковный Брак, если, конечно, к этому нет канонических препятствий. Епархиальное управление не производит никакого дознания о мотивах развода.
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 341 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск
Онлайн радио
Онлайн радио
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Block title
Я играю в Blogowar.ru, чего и вам советую.
Поделись сайтом
Рекомендуй другу
Архив записей
Яндекс.Метрика МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
Copyright Molitvochka.at.ua © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz