Наше время: 10:08,Суббота, 04.05.2024
Православный Сайт
Меню сайта
Категории раздела
Молитвы [6]
Молитвы утренние [29]
Молитвы на сон грядущим [21]
Ежедневные молитвы [49]
Молитвословия церковных таинств и богослужений [75]
Каноны и молитвы для подготовки к Таинствам Исповеди и Святого Причастия [15]
Молитвы Великого поста и Пасхи [13]
МОЛИТВЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ [80]
Молитвы в скорбях и искушениях творимые [92]
Молитвы о болящих [74]
Молитвы о путешествующих [7]
О даровании угодной Богу молитвы [3]
Молитвы перед иконами [28]
Молитвы о вере [29]
Молитвы в памятные даты [4]
Молитвы о стяжании добродетелей [27]
Молитвы об избавлении от страстей [29]
Молитвы о мире [34]
Молитвы о благоденствии [22]
Молитвы об успешном земледелии и промысле [25]
О монашеской жизни [10]
Молитвы о воинах [21]
Смерть и поминовение усопших [47]
Каноны [42]
Акафисты [19]
Молитвы ко святым и Ангелам [200]
Тропари, кондаки и величания [0]
Редкие молитвы [0]
Наш опрос
Главные человеческие ценности
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Молитвословия церковных таинств и богослужений
« 1 2 ... 5 6 7 8 »
 Сразу же после троекратного погружения в воду новокрещенный облачается в белую одежду. В настоящее время это белая новая рубашечка для младенцев и белая сорочка для взрослого новокрещенного.

     Отцы Церкви в своих писаниях и богослужебных текстах именуют эту одежду блистающей ризой, ризою царской, одеждой нетления.

     И облачая его во одеяние, священник глаголет: "Облачается раб Божий (раба Божия имярек) в ризу правды во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь"

     И поется тропарь, во глас 8-й: "Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, много-милостиве Христе Боже наш".

     Это один из древнейших обрядов чинопослед ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 421 | Добавил: Admin | Дата: 27.04.2015 | Комментарии (0)

 В таинстве Крещения верующей душе явно и реально открывается основная истина христианства: приняв Крещение, "вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Кол. 3, 3-4). Эта крещенская смерть возвещает разрушение смерти Христом, а крещенское воскресение наше еще раз являет образ Воскресения Христова. Совершается глубочайшая тайна: единение человеческого и божественного в "обновленной жизни". Благодать, подаваемая человеку в Крещении, как и в остальных таинствах, – это плод жертвенной Смерти Христа и Его Воскресения. Она сообщает человеку волю к спасению и силы, чтобы идти по этому пути, неся свой крест. И потому Крещение может и должно определяться не образно, не символически, а по существу – как смерть и воскресение. Как же мы умираем подобием Христовой смерти? И как мы воскресаем подобием Его Воскресения? И почему это – и только это – является условием вступления в новую жизнь в Нем ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 394 | Добавил: Admin | Дата: 27.04.2015 | Комментарии (0)

После возгласа: "Мир всем. Главы ваша Господеви приклоните", священник вдувает трижды в сосуд елея, и знаменует трижды сей..."

     После того как вода освящена; она помазуется елеем. Так же, как и воде, елею издревле усвоялось глубокое религиозное значение, которое следовало из его практического значения и употребления. В древнем мире елей, прежде всего, употреблялся как лечебное средство. Милосердный самарянин, согласно евангельскому повествованию, возлил елей и вино на раны человека, которого он нашел на дороге. Елей возжигался в светильниках и, следовательно, знаменовал собою свет и радость. И сейчас наиболее торжественная и радостная часть вечернего праздничного богослужения называется полиелеем. Это слово связано как с греческим "елеос" (милость), которое столь часто употребляется в Псалме 135, так и со способом освящения церкви "многим елеем" (греч.-елеон). И наконец, елей, си ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 418 | Добавил: Admin | Дата: 27.04.2015 | Комментарии (0)

 В Требнике чинопоследованию Крещения предшествует следующее указание: Входит священник и облачается в священническую одежду белую и нарукавницы; и вжигаемым всем свещам, взем кадильницу, отходит к купели, и кадит окрест, и, отдав кадильницу, поклоняется.

     Белая фелонь напоминает о том, что в древности Крещение совершалось в Великую субботу, и пасхальный характер Крещения по сей день остается ключом к пониманию не только этого таинства, но и всей полноты христианской веры. Ибо, по словам святого апостола Павла: "Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения..." (Рим. 6, 4, 5).

     Купель с водою ставится посреди хра ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 402 | Добавил: Admin | Дата: 27.04.2015 | Комментарии (0)

 Крещаемый или его восприемник читает Никео-Цареградский Символ веры, принятый на I Вселенском Соборе в Никее (325 г.) и дополненный на II Вселенском Соборе в Константинополе (381 г.), который служит общим выражением веры Православной Церкви.

     Истина, хранящаяся Церковью, становится верой и основой духовной жизни ее нового члена. Именно поэтому на Божественной литургии, когда все собрание поет Символ веры, каждый произносит "Верую", а не "Веруем". Церковь – это тело, духовный организм, состоящий из отдельных личностей с их индивидуальной верой и духовным опытом. Каждому дана вера во всей ее полноте, и каждый лично исповедует ее своей жизнью. В этой общей и неизменной вере все должно быть принято лично, все должно войти в личный духовный опыт каждого; только тогда вера станет силой, преобразующей жизнь христианина.

Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 352 | Добавил: Admin | Дата: 27.04.2015 | Комментарии (0)

 И сие сотворшу, обращает его священник к востоку доле руце имуща...

     Отвратив лицо свое от мрака, крещаемый вновь обращается к востоку, ко Христу – Свету мира. "Когда же ты отрицаешься сатаны,  – пишет св. Кирилл Иерусалимский, -разрывая совершенно всякий с ним союз, и древнее согласие со адом, тогда отверзается тебе рай Божий, на востоке насажденный, откуда за преступление изгнан был наш праотец. Означая сие, обратился ты от запада к востоку, стране света".

     "... доле руце имуща...", – этот жест означает, что мятеж против Бога, возбужденный в душе человека кознями врага, утих и сменяется покорностью, послушанием и согласием. "Обратись к востоку, опусти руки, поклонись", – с такими словами обращался епископ ко крещаемому в древнем обряде Константинопольской Церкви.
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 348 | Добавил: Admin | Дата: 27.04.2015 | Комментарии (0)

  Этот обряд, а также следующее за ним исповедание Христа, в древности обычно совершались в Страстную пятницу или субботу, и, таким образом, они завершали приготовление к крещению. В настоящее время они совершаются сразу после чина изгнания духов.

     И совлечену и отрешену крещаемому, обращает его священник на запад, горе руце имуща...

     Взрослый крещаемый снимает с себя все, что скрывало от него ранее его рабство своим страстям, что делало его лишь по видимости свободным человеком. Теперь он знает, что был пленником – "а пленники ходят раздетыми и разутыми" (св. Иоанн Златоуст). "Он знает, от какого зла он избавлен и к какому добру он спешит..." (он же), "... обращает его священник на запад... как бы ко тьме, происходящей от запада, в которой пребывает диавол" (св. Симеон Солунский). Крещае ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 1268 | Добавил: Admin | Дата: 27.04.2015 | Комментарии (0)

Чинопоследование оглашения включает в себя обряд запрещения и изгнания нечистых духов (экзорцизм), следующий непосредственно за первой молитвой. Некоторые священники полагают, что эти запрещения являются "пережитком" темного Средневековья, чуждым нашему просвещенному времени, и потому опускают большую часть запрещений. У Церкви всегда был опыт, подтверждающий наличие активных демонических сил, по которому зло – это не только отсутствие добра, а и присутствие чего-то темного, иррационального, но вполне реального, хотя источник этого присутствия может быть не сразу ясным и осознаваемым.

     Так, например, каждый из собственного опыта знает, что ненависть – это не просто отсутствие любви, это присутствие в нас особой темной силы, могущей быть очень действенной и изобретательной. Под ее влиянием мы подчас не только не прощаем нанесенных нам обид, но пытаемся найти еще более злые слова, ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 409 | Добавил: Admin | Дата: 27.04.2015 | Комментарии (0)

   Чину оглашения предшествует следующее указание: Разрешает священник пояс хотящаго просветится, и совлачает и отрешает его, и поставляет его к востоку во единой ризе непрепоясана, непокровена, необувена, имущаго руце доле, и дует на лице его трижды, и знаменует чело его и перси трижды, и налагает руку на главу его, глаголя: "Господу помолимся. О имени Твоем, Господи Боже Истины, и Единороднаго Твоего Сына, и Святаго Твоего Духа, возлагаю руку мою на раба Твоего (рабу Твою имярек), сподобльшагося (сподобльшуюся) прибегнути ко Святому Имени Твоему, и под кровом крил Твоих сохранитися..."

     В ранней Церкви взрослого человека, пожелавшего принять крещение, приводили к местному епископу его будущие восприемники (поручители). Это были члены христианской общины, которые свидетельствовали о серьезности намерений его и искренности обращения. Получив такие заверения, епископ вно ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 378 | Добавил: Admin | Дата: 27.04.2015 | Комментарии (0)

Обряд сорокового дня содержит очистительные молитвы матери. Сущность этих молитв состоит в том, чтобы отлученную от храма на время очищения родильницу снова ввести, по истечении сорокадневного срока, в храм, почему и совершать этот обряд нужно в самом храме. Кроме того, в обряд сорокового дня входят молитвы о младенце, принесенном матерью, который, судя по указаниям в начале 3-й главы Требника, еще не крещен. Исторически это принесение матерью в церковь своего некрещеного ребенка и называлось воцерковлением: "В четыредесятый же день паки приносится отроча к храму,. во еже вцерковлятися, сиесть начало прияти вводитися в Церковь. Приносится же материю уже очищенною и омовенною...", -говорится перед чинопоследованием обряда сорокового дня.

     В самом же конце этого чинопоследования имеется другое указание: "И аще младенец крещен есть, творит иерей воцерковлени ... Читать дальше »
Категория: Молитвословия церковных таинств и богослужений | Просмотров: 659 | Добавил: Admin | Дата: 27.04.2015 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск
Онлайн радио
Онлайн радио
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Block title
Я играю в Blogowar.ru, чего и вам советую.
Поделись сайтом
Рекомендуй другу
Архив записей
Яндекс.Метрика МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
Copyright Molitvochka.at.ua © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz